НП «ЖКХ Контроль» обращает внимание потребителей услуг ЖКХ на извещения с признаками скрытой рекламы и навязанной услуги. В течение года их получают жители Удмуртии.

zamenaИзвещения об обязательной поверке водосчетчиков стали появляться в почтовых ящиках жителей многих регионов около года назад. Ссылаясь на федеральный закон, в формате официальной бумаги некая фирма уведомляет собственников, что в установленный срок они должны провести метрологическую проверку внутриквартирных счетчиков горячего и холодного водоснабжения. В противном случае грозят начать начислять по завышенным нормативам.

«При тщательном рассмотрении оказывается, что это не уведомление от госорганов и не от жилищной организации, а всего лишь коммерческое предложение от компании, которая ищет податливых клиентов», – сообщил Александр Евсеев, руководитель Регионального центра общественного контроля ЖКХ в УР. – На эту же тему поступают и телефонные звонки. Причем операторам известны персональные данные пользователей и номера их измерительных приборов».

Как правило, объявление не содержит никаких реквизитов компании, кроме номера телефона. Если дозвонившийся по нему потребитель не может выяснить у диспетчера название, форму собственности фирмы и получить ее реквизиты, это сразу должно его насторожить. Проверив сайт Росаккредитации, он, скорее всего, такую фирму там не найдет. Специалисты напоминают, что обращаться за поверкой домашних измерительных приборов следует только к организациям, аккредитованным в Росаккредитации (http://fsa.gov.ru/).

Такие уполномоченные компании чаще всего не разносят объявления по почтовым ящикам и не делают «холодные звонки».

По сообщению НП «ЖКХ-Контроль», рассылка таких объявлений может считаться нарушением законодательства о рекламе. В них содержатся признаки скрытой рекламы, а также навязанной услуги – как правило, владельцам не нужно в данный момент ни поверять, ни менять счетчик.

По сильно завышенным расценкам измерительные приборы обследуются представителем такой фирмы, и он заявляет, что они вышли из строя и срочно подлежат замене.  Далее счетчики заменяются, при этом бумаги на их эксплуатацию имеются, но потом в управляющей компании выяснится, что эти приборы – чистая фикция и в эксплуатацию их вводить не положено.

Если подобная фирма попалась на нарушении закона о рекламе впервые, то она получит предупреждение. При повторном нарушении она должна будет выплатить штраф от 4 до 20 тысяч рублей.

К сведению: интервал между поверками счетчиков зависит исключительно от того, какие значения указаны конкретным производителем прибора учета. На сегодняшний день наибольший период для некоторых изделий составляет 6 лет. Такой промежуток не обременителен для потребителей. Информация о сроках поверки содержится в техпаспорте к каждому измерительному прибору.

Александр Евсеев добавил, что на сегодняшний день поверка представляет собой простую процедуру, занимающую 15-20 минут. Это раньше пользователи были вынуждены расставаться с приборами учета на какое-то время в ожидании, пока в рамках специальных лабораторий будет выявлено соответствие техники существующим требованиям. Сегодня при установлении сотрудничества с аккредитованными государством компаниями все мероприятия могут проводиться прямо в квартире собственника и даже без снятия прибора. Это очень удобно для всех сторон, позволяет сэкономить время потребителя.

Если поверка счетчика воды на дому без снятия показывает корректную работу устройства, то необходимость в следующей встрече с мастерами отпадает еще на ближайшие 5-6 лет. Если же зафиксированы проблемы с правильностью показаний, то счетчик подлежит либо ремонту, либо полной замене. После успешно проведенной проверочной процедуры происходит оформление свидетельства. Копию этого документа заказчик услуги обязан в самые короткие сроки предоставить исполнителю коммунальной услуги (УК, ТСЖ или РСО) для возобновления начислений по прибору учета.

 

С уважением,

 Пресс-центр

Общественной организации потребителей услуг ЖКХ

«Объединение советов домов Удмуртской Республики»

8-912-055-01-11, http://dom-udm.ru