Александр Сидякин: Управляющие компании должны оправдать доверие потребителей.

067f1a9d8a907bb5794712f09a05f5bfВ Волгограде состоялось совещание по проекту «Школа грамотного потребителя»

Управляющие компании должны оправдать доверие потребителей. Об этом заявил сегодня, 2 декабря, в Волгограде на совещании по проекту «Школа грамотного потребителя» заместитель председателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин.

Депутат сообщил, что долги за жилищно-коммунальные ресурсы в стране превысили рекордные 260 млрд руб. Одна из причин неплатежей – низкое доверие у конечных потребителей к  посредникам – управляющим компаниям, которые не всегда вовремя перечисляют собранные с населения коммунальные платежи.

«Мы предлагаем зафиксировать в законодательстве прямые отношения между потребителями и ресурсоснабжающими организациями. Управляющие компании должны сосредоточиться на оказании жилищных услуг в доме, и не иметь соблазна распоряжаться коммунальными деньгами. Вместе с тем, если собственники доверяют своей компании или ТСЖ, то на общем собрании они имеют право дать свое согласие о расчетах за коммунальные услуги не напрямую ресурснику, а через свою управляющую компанию или товарищество. Кроме того, мы в два раза увеличиваем размер пени за просрочку оплаты ЖКУ, начиная с 91 дня», — сказал Сидякин.

По его словам, эта норма направлена на защиту добросовестных плательщиков, как правило, пенсионеров, оплачивающих вовремя, но не получающих  полного пакета услуг по причине постоянного недосбора в доме.

«Нужно разорвать этот замкнутый круг. И услуги должны быть качественные и оказываться в полном объеме, но и оплата за них должна поступать вовремя», — заключил зампред думского комитета.