Выездной семинар на тему ЖКХ в Ангарске

1212 августа жители города Ангарска собрались в ДК «Энергетик» не для просмотра праздничного концерта, а чтобы обсудить самую многогранную тему нашей жизни – ЖКХ.

«Кто рано встает, тот поступает мудро» — к этой пословице прислушались все участники выездного семинара организованного ИРОО «Ассоциация по защите прав потребителей, малого и среднего бизнеса Приангарья» — Региональный Центр Общественного Контроля в сфере ЖКХ, потребительского рынка и услуг.

Когда слушатели наконец собрались в зале их было порядка 130 человек, в их числе: представители Советов Дома, общественные организации «Жилищный Контроль» и «Общественный Контроль» с их руководителями Нечепоренко С.Э. и Сапожниковым Ю.А., а также СМИ, которое неустанно следило за проведением семинара. Приняли участие и другие районы области: Иркутский и  Шелеховский район, г. Балаганск. К сожалению, среди участников не было представителей управляющих компаний и ресурсо-снабжающих организаций – которые без собственника, без их объемов работ и задач по управлению, содержанию МКД и обеспечению коммунальными ресурсами (вода, тепло, газ, электричество) остались бы не востребованными и без работы. Ведь именно взаимосвязь в работе УК, ресурсных организаций и собственника приносит множество плюсов. Как, например, своевременное оповещение населения о выполнении ремонтных работ в домах или об отключении в домах электричества и многое другое

Специально для Ангарска организаторы подготовили необычный формат семинара. Множеству слушателей стали не по душе привычные часовые лекции. Ведь психологи выяснили, что человек фокусирует свое внимание в течении 25-30 минут.

Участникам семинара предложили не только печатный формат литературы, но и распространение ее в электроном виде с помощью флеш карт, которых было записано более 60-ти  штук в количестве 38 файлов на каждом, из них самой интересной информацией было признано:

1)   Азбука для потребителей услуг ЖКХ – 100 стр.

2)   Справочник собственника жилья – 100 стр.

3) Народная экспертиза. Методика мониторинга в сфере ЖКХ о лицензионной комиссии.

4) Методические рекомендации по приёмке домов Фонда содержания реформ ЖКХ для переселения граждан из аварийного жилья.

5) Раскрытие информации об управлении и содержании МКД по управляющим компаниям и в сети Интернет.

Открывала мероприятие Дюкарова А.И. в приветственном слове было подробно рассказано о этапах работы и о лекторах, которые приехали поработать. Неожиданным оказалось вручение пакетов документов, служебных удостоверений и полномочий новым руководителям МЦОК – городов Ангарска, Шелехово и Иркутска.

Новой формой лекции стала игра. Да, да, даже взрослые любят играть. Первым лектором, кто открыл семинар, стала Аликина Л.К. Именно она взяла на себя право познакомить слушателей с игрой «Управление для всех». Вводная лекция о формах управления и вот уже весь зал разделен на 4 команды. В процессе знакомства между собой они попутно просматривают распечатки договоров, споря какой пункт стоит первым и с чего следует начать работу. Когда время для обсуждения подошло к концу, 4 формы управления рассказывают о себе. Любовь Константиновна отметила хорошую правовую базу у жителей города После того как была проведена работа над ошибками, слушатели еще долго не хотели отпускать лектора подробно обсуждая данную тему.

Еще одним нововведением стала доска для вопросов, где каждый участник мог оставить интересующую его проблему. Данные вопросы вошли в следующий этап семинара — «Вопрос — ответ», которую проводили сразу 4 лектора. Первым выступил Малахов И.И., который подробно осветил тему раскрытия информации по МКД для получения лицензии на управление управляющими Организациями и работе лицензионной комиссии, которая прошла в апреле-мае и продолжает работать, включая вопросы лицензионного контроля. Далее Аликина Л.К., Дюкарова А.И. и Куклис С.А. ответили на 48 вопросов заданных гостями зала ДК. Были и споры и прения, каждый хотел найти правду и подробнее разобраться в теме. Самым интересным вопросом по мнению лекторов стал «Почему Администрация не проводит круглые столы с теми управляющими компаниями на которые существует много жалоб? В формате УК + Администрация + собственники».

После такого напряжения следует немного разрядиться. Предстоящий этап стал как нельзя кстати. Куклис С.А. подробно рассказал об Общественном Контроле, для чего создаются МЦОК (Муниципальные Центры Общественного контроля), в чем заключается их роль и как это поможет гражданам города.

Плавным продолжением встречи стала тема «Медиация – как альтернативный источник внесудебного разбирательства», ведущим была Дюкарова А.И. Многие участники семинара после окончания стали задумываться о таком новом способе решения проблем, но уже практикующим в странах Запада и отдельных областей Центральных районов РФ и города Москвы.

Может быть,  Вам покажется, что нововведений не так много. Но нет,самое непростое мы оставили на конец. Анкеты уже давно популярны в просторах Интернета. На регистрации каждому участнику вместе с раздаточным материалом была выдана анонимная анкета, которую следовало сдать заполненной в конце семинара. По ее прочтению и подсчету выяснилось, что все ново веяния, которые мы привнесли, были приняты на «Ура!», что говорит об открытости горожан к новому.

Завершением дня стало обсуждение лекторов со слушателями о проделанной работе, подведение итогов семинара. В целом Ангарск дал большую пищу для размышлений, город очень молод и заставляет подстраиваться под его веяние. Ведь участниками стали не только пенсионеры, но студенты и многие люди среднего возраста, что говорит об омоложение кадров системы ЖКХ.

Значение слова Веяние – направление в изменение умственной жизни, общественных вкусов и настроений.

Подробнее о семинаре вы можете узнать просмотрев видео-ролики с места события. Пройдя по ссылке – https://youtu.be/l8c4gfzgtzI .