Ангарчане узнали, как грамотно разбираться в коммунальных расходах

HjWGa3err8sКустовой семинар «Школы грамотного потребителя» по изучению правил и требований в сфере ЖКХ прошел в Ангарске 12 августа в ДК «Энергетик». На него приехали представители Советов многоквартирных домов, ТСЖ и общественных организаций из Балаганского, Иркутского, Шелеховского районов,  городов Ангарс, Иркутск, Усолье-Сибирское. Всего 128 человек, из которых 87 – ангарчане.

В Иркутской области просветительское направление по защите интересов граждан активно развивает региональный центр общественного контроля «ЖКХ Контроль», который входит в состав Иркутской региональной общественной организации «Ассоциация по защите прав потребителей, малого и среднего бизнеса Приангарья».

Руководитель Центра общественного контроля Анна Дюкарова – член Общественной палаты Иркутской области, профессионал, около 33 лет, посвятившая работе в госструктурах, говорит честно и открыто:

Областные чиновники от ЖКХ не очень-то охотно едут в Ангарск. Не хотят вовлекать себя в бесполезные дискуссии и споры, в которых порой эмоций больше, чем смысла. Но при этом, надо отметить: в вашем городе активность собственников жилья выше, чем в других территориях. Энергию людей с бойцовским характером надо направить в нужное русло  — на защиту интересов граждан. А, чтобы достичь результата, необходимы знания!

Грант на реализацию социально-значимого обучающего проекта был получен по итогам конкурса, проводимого общественным движением «Гражданское достоинство» при государственной финансовой поддержке президента Российской Федерации.

На ангарском семинаре особое внимание уделили применению жилищного законодательства на практике.

Мы жалуемся, что нас не понимают чиновники и специалисты управляющих компаний. Они разговаривают на языке закона. Хотите, чтобы вас слушали, общайтесь с ними на их языке, — убеждала эксперт института жилищного просвещения при администрации г. Иркутска Любовь Аликина. — Эмоции в законодательстве не аргумент. Хотите отстоять своё видение проблемы, тогда нужно провести обследования, экспертизы, предоставить расчеты и документально доказывать свою правоту.

Занятия проходили с течение всего дня с 10 до 17 часов. За это время Лекторы рассказали об изменениях в законодательстве и как их применить на пользу собственникам жилья. Проконсультировали, в какие организации и ведомства обращаться по поводу вопросов, связанных с земельными участками, учетом коммунальных ресурсов, капитальных ремонтов и общестроительных работ, подсказали, как  правильно составлять запросы. Текущие проблемы разбирали на примерах из жизни. Интересным был опыт одного из ТСЖ Иркутска, когда собственники многоквартирного дома, изучив предложения разных строительных предприятий, поручили ремонт подъездов не управляющей компании, обслуживающей их дом, а сторонней организации.  Ремонтные работы были выполнены в срок, качественно и при этом дешевле на 30% от цены, предложенной УК.

Чаще всего наши главные враги – инертность, безразличие и безграмотность, — заметила Любовь Константиновна. – Законодательная база предоставляет возможности для экономии на расходах ЖКХ, надо уметь ими воспользоваться! Знания приходится постоянно пополнять, мы учимся на марше!

В деловой игре «Управление для всех» участвовали все участники семинара, разделившись на группы. Задание – сформировать пакеты документов для проведения общего собрания собственников в многоквартирных домах с различными формами управления.

Вторая половина дня была посвящена вопросам и ответам. «Студенты» интересовались проведением капитальных ремонтов, ролью региональной жилищной инспекции в разрешении конфликтов между управляющими компаниями и собственниками жилых помещений.  Жалобы касались непрозрачности расходования средств, уплаченных жильцами на содержание домов. Управляющие компании предоставляют отчет один раз в год, а представители Советов МКД высказали пожелание видеть расходы за каждый месяц.

Председатель Совета дома № 26, 29 мкр. Надежда Симонова посчитала свое пребывание на семинаре полезным:

—  Самостоятельно разобраться в правовой базе ЖКХ тяжело, а здесь  доступно рассказали о последних изменениях в законодательстве, научили, как правильно применять статьи закона и не совершать типичные ошибки, в качестве  раздаточного материала нам предоставили нормативные документы и видеолекции. Было интересно познакомиться и пообщаться с другими председателями, узнать, как они преодолевают схожие проблемы.

Взаимодействие ангарских активистов и регионального центра «ЖКХ Контроль» продолжается. Вопросы взаимодействия курирует специалист Центра поддержки общественных инициатив Валентина Зюзькова.

Адрес МАУ «Центр поддержки общественных инициатив»: 73 квартал, дом  3, тел.: 52-14-70.  Валентина Александровна, по общему мнению руководителей регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, опытный специалист,  глубоко знающий проблемы жилищно-коммунальной сферы. Ей также поручено кураторство соседних территорий Усольского и Шелеховского районов.

Подробнее о семинаре вы можете узнать просмотрев видео-ролики с места события. Пройдя по ссылке – https://www.youtube.com/watch?v=skFKFbba8Fo