Круглые столы по реформе ТКО прошли в городах Удмуртии

Круглый стол в Глазове

Обсуждались проблемы, для решения которых нужны усилия всех участников сферы обращения с ТКО.

18 марта в Воткинске состоялся Круглый стол по вопросам предоставления услуги «Обращение с твердыми коммунальными отходами».

Также круглые столы прошли в других городах Удмуртии: Глазове, Можге, Сарапуле. В них принимали участие жители, представители профильных управлений администраций, Регионального оператора по обращению с ТКО, операторов ТКО, управляющих организаций, товариществ собственников жилья.

Инициатор мероприятий – Общественная организация потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики» при поддержке Комиссии по экологии, ЖКХ и развитию территорий Общественной палаты Удмуртской Республики.

На круглых столах обсуждались проблемы, о которых шла речь на лекциях, проведенных для жителей и в рамках работы местных центров общественного контроля за проведением реформы ТКО. Как сказал Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», в Удмуртии активно ведется работа над реформированием сферы обращения с отходами, жители отмечают, что с началом реформы в городах стало чище, однако, имеется ряд проблем, которые для решения требуют согласованных усилий всех участников сферы ТКО.

Так, значительное количество многоквартирных домов не оборудовано контейнерными площадками. В некоторых городах сохраняется сигнальный (мешковый) метод сбора отходов, а также сбор с использованием мусороприемных камер, имеющихся в домах с мусоропроводами. Собственникам, которым размер их придомовой территории не позволяет установить контейнерную площадку, администрации городов предлагают землю в безвозмездное пользование для установки площадок. Но желающих воспользоваться такой возможностью пока не так уж и много.

Многие ТСЖ и управляющие компании выступают за то, чтобы сохранить мусорокамеры как способ накопления ТКО. С точки зрения экономии денег это логично – не нужно тратить средства на установку площадки, нет расходов на ее содержание. Однако такая позиция противоречит действующему законодательству, делает невозможным проведение реформы обращения с ТКО и достижения ее целей. Во-первых, это неудобно ни для перевозчика, ни для организаций, управляющих многоквартирными домами – нужно согласовывать время приезда мусоровоза и строго его придерживаться. Во-вторых, при таком способе невозможно накапливать крупногабаритные отходы. Зачастую старая мебель и выброшенные межкомнатные двери складываются в таких домах на улице рядом с мусорокамерами и захламляют территорию. В-третьих, это не способствует внедрению раздельного сбора отходов – контейнеры под сортируемые отходы просто некуда устанавливать. В-четвертых, это не позволяет оценивать качество оказанных коммунальных услуг по обращению с ТКО – требования установлены только для контейнерных площадок.

Возникают спорные ситуации и в вопросах начисления платы за услугу по обращению с отходами. Неоднозначна ситуация по перерасчету платы за временное отсутствие по месту проживания, если в квартире зарегистрирован 1 человек. Позиция исполнителя услуги – перерасчет в таком случае делать не нужно. Также спорной остается ситуация, когда отказывают в перерасчете тем, у кого есть жилой дом или квартира, в которых человек не проживал, но является собственником. Обе ситуации уже являются предметом спора между Регоператором и надзорными органами и ждут разрешения в судах.

По некоторым вопросам удается выработать согласованную позицию. В ходе круглых столов администрации городов договариваются с Региональным оператором и перевозчиками о проведении инвентаризации мест накопления отходов, выявлении всех возможных мест для установки контейнерных площадок. В свою очередь, товарищества собственников жилья и управляющие компании соглашаются с необходимостью оборудовать их. Вопросы, связанные с начислением платы, также не остаются без внимания. По результатам обсуждений на круглых столах будут выработаны предложения по изменению законодательства в этой части.