В Мурманске прошел круглый стол, посвященный началу отопительного сезона в регионе

1 (1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В качестве одной из проблем, связанных с отоплением, участники назвали резкое удорожание мазута

В Региональной общественной приемной Председателя Партии Д. А. Медведева в Мурманской области в рамках реализации партпроекта «Школа грамотного потребителя» состоялся круглый стол, посвященный вхождению региона в отопительный сезон.

В мероприятии приняли участие первый заместитель министра энергетики и ЖКХ Мурманской области Мария Бородина, региональный координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», главный государственный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова, врио главы муниципального образования город Мурманск, член Президиума Совета руководителей фракций Партии «Единая Россия» Тамара Прямикова, депутат Мурманской областной Думы, член фракции «Единая Россия» Алексей Игумнов, представители муниципальных образований региона и общественных организаций.

Модератором встречи был руководитель приемной, депутат Мурманской областной Думы, член фракции «Единая Россия» Юрий Шадрин.

«Начало отопительного периода проходит в штатном режиме, — отметила Бородина. – Школы и детские сады были подключены к системе отопления еще в конце августа. С середины сентября началось подключение жилых домов. Что касается жалоб, то практически все они относятся к сфере деятельности управляющих компаний»

По ее словам, на сегодня одна из главных проблем в регионе, связанных с отопительным сезоном, – это 60-процентное удорожание мазута в первом полугодии 2018 года. В тарифе на тепло заложена стоимость мазута в 13,3 тысячи рублей за тонну, а сейчас его биржевая стоимость составляет уже 24 тысячи рублей за тонну. Для решения этой проблемы губернатор Мурманской области Марина Ковтун направила в федеральный центр ряд обращений о необходимости финансовой поддержки бюджету Мурманской области для закупки мазута.

По мнению Алены Кузнецовой, начало отопительного сезона 2018 -2019 годов ничем не отличается от прочих. Жалоб достаточно много, но их количество далеко не рекордное.

«Как правило, причины жалоб одни и те же, — отметила главный государственный жилищный инспектор области. – Очень многое зависит от того, как подготовилась к старту отопительного сезона та или иная управляющая компания, то или иное муниципальное образование. Традиционно 90 процентов поступивших жалоб дает областной центр. Причем большая часть из них поступила с жилфонда одной из управляющих компаний. Необходимо, конечно, разбираться, почему именно эта УК испытывает такие проблемы с вводом жилого фонда в отопительный сезон».

Тамара Прямикова отметила, что в 2018 году отопление в Мурманске было включено в ночь с 23 на 24 сентября. Уже на следующий день от мурманчан посыпались жалобы на холодные батареи. К сожалению, не все граждане понимают, что подача тепла в жилые дома – это довольно длительный процесс, занимающий как минимум 5-7 дней, в зависимости от того, как подготовила тот или иной дом к отопительному сезону управляющая компания.

«Безусловно, удорожание мазута – одна из главных проблем, — резюмировал Юрий Шадрин. – По этому поводу мы направим обращение в федеральный центр. Выделение федеральным центром финансовой поддержки для Мурманской области – крайне актуальный вопрос. Еще одна проблема – это поддержание связи между управляющими компаниями и населением. В УК должны работать все телефоны и «горячие линии». Кроме того, было бы правильно, чтобы УК взяли на себя функцию информирования населения о том, что происходит и чего ожидать гражданам. Они должны разъяснять жильцам, какие работы для подключения отопления требуются, сколько времени на них нужно, какие проблемы могут возникнуть и куда обращаться гражданам, чтобы их решить».

Шадрин рассказал, что с 17 сентября этого года в Региональной общественной приемной была организована работа «горячей линии» по вопросам, связанным со стартом отопительного сезона, на которую поступило около 200 обращений от граждан.

«По каждому обращению ведется работа – на каждое мы стараемся оперативно отреагировать: связаться с теми инстанциями, которые отвечают за подачу тепла в жилой дом, и решить проблему», — подчеркнул он.