«Единая Россия» начинает мониторинг роста платы за услуги ЖКХ

d724cdc4a7dac198d69560299024e665Партия будет скурпулезно заниматься решением проблем в сфере ЖКХ, так как они продолжают занимать первое место среди проблем, волнующих население, отметили участники селекторного совещания «Единой России».

Мониторинг роста тарифов на коммунальные услуги будет осуществляться усилиями региональных отделений «Единой России», представительств «Школы грамотного потребителя» и региональных общественных приемных Партии. Об этом во вторник, 26 июля, заявили участники селекторного совещания с регионами на тему «Мониторинг роста платы за жилищно-коммунальные услуги в РФ».

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, руководителя «Школы грамотного потребителя» Александра Сидякина, мониторинг роста коммунальных тарифов уже провели активисты ШГП. Эта работа, подчеркнул он, будет вестись на постоянной основе с целью не допустить превышения индекса, на который может вырасти стоимость коммуналки, и который расчитывается исключительно из размера инфляции.

Сидякин напомнил, что в 2013 году по инициативе «Единой России» были приняты изменения в Жилищный кодекс. «Тарифы на коммунальные услуги были установлены на региональном уровне не выше предельных индексов, предусмотренных для каждого субъекта РФ. Данный индекс изменения размера платы за ЖКХ устанавливается, исходя из уровня инфляции. Он фиксирует на федеральном уровне. Субъекты могут отклониться от данных индексов, если им необходимо «довести тариф до экономически обоснованного», — отметил Сидякин.

По его словам, большинство регионов в этом году укладываются в показатели индекса. «Кроме того, нам удалось договориться, что в этом году регионы будут избегать отклонений от индексов изменения размера платы за коммунальные услуги», — подчеркнул Сидякин.

Он констатировал, что также в рамках партийных обсуждений были выявлены проблемы при начислении оплаты за общедомовые нужды (ОДН). «Собственники квартир в многоквартирных домах, в которых был высокий ОДН на водо- и электроснабжение, неоднократно жаловались на большие коммунальные платежи. Жалобы по этому направлению поступали и в региональные «Школы грамотного потребителя». «Школа грамотного потребителя» в связи с этим предложила уравнять функции и обязательства управляющих и ресурсоснабжающих организаций при выставлении платы за общедомовые нужды», — сказал Сидякин.

Парламентарий рассказал, что на федеральном уровне было сделано много шагов по нормативному регулированию проблемы. По данным ВЦИОМ, 53% респондентов в 2013 году считали, что проблемы в сфере ЖКХ стоят чрезвычайно остро. В 2015 году, уже 72% респондентов считали, что проблемы в сфере ЖКХ решаются на удовлетворительном уровне. Кроме того, с 21% до 27% выросла доля положительных оценок работа отрасли за полгода.

Депутат добавил, что Партия будет продолжать работать над решением проблем в отрасли ЖКХ. «С координаторами «Школы грамотного потребителя» мы договорились о проведении тематического приема в региональных приемных. Можно будет организовать такие приемы и на муниципальном уровне», — заключил депутат.

Председатель комиссии Президиума Генсовета Партии по работе с обращениями граждан к председателю Партии, вице-спикер Совета федерации России Галина Карелова подчеркнула, что региональные приемные работают над проблемами из области ЖКХ много лет. «И из года в год число обращений в данной области превышает число обращений, касающихся другой тематики», — отметил Карелова.

«Почти треть обращений от граждан касаются  жилищно-коммунального хозяйства и соответствующих услуг. Для нас это тема номер один, она очень чувствительна для людей, для их бюджета, для их комфорта. Эти вопросы постоянно в поле зрения общественных приемных председателя Партии», — сказала Карелова.

Она отметила, что для общественных приемных тематика ЖКХ стала отдельным направлением работы с гражданами. Они постоянно проводят так называемые «адвокатские» часы, юридические консультации, тематические, в том числе выездные, приемы, посвященные этим вопросам, на которых разъясняют нововведения в области ЖКХ, порядок действия вновь принятых законов. Сотрудники приемных находятся в постоянном взаимодействии с исполнительными органами власти, которые курируют это направление, с жилищными инспекциями. Каждое обращение по вопросам ЖКХ берется на особый контроль.

«По итогам этой работы в субъектах РФ на основе обращении граждан с начала года принято более 40 изменений в региональное законодательство, связанных с  ЖКХ», — проинформировала руководитель общественных приемных.

Особое значение, по ее мнению, имеет подробный мониторинг обращений граждан по вопросам ЖКХ, который постоянно ведут приемные. Он позволяет сосредоточить внимание на самых болевых точках. Карелова привела некоторые данные за первое полугодие 2016 года.

Больше всего нареканий вызывает качество работы управляющих компаний — этому посвящено 16,6% от общего числа обращений по ЖКХ. На втором месте — вопросыкапитального ремонта, порядка действия и получения новых льгот на его оплату (13,1%), третье место  занимают вопросы, связанные с непрозрачностью формирования платы за коммунальные услуги (12,4%), среди других тем также — несоответствие стоимости коммунальных услуг их качеству, изношенность теплотрасс, водопроводов, состояние дворов.

Как отметила сенатор, статистика показывает, что активное участие общественных приемных в решении проблем, связанных с работой служб ЖКХ, повлияло на структуру обращений по проблемам ЖКХ. При общей высокой  доле обращений, связанных с этой темой, число жалоб  в первом полугодии 2016 года стало несколько ниже, что можно считать позитивным фактором. Однако, по мнению Кареловой, ситуация, особенно с  правомерностью взимания платы за услуги ЖКХ, по-прежнему требует особого внимания.

«Стоимость этих услуг является постоянной расходной частью бюджета российских граждан, — говорит она. — Поэтому на первом месте должна стоять обоснованность платежей. Работа наших приемных, особенно в связи с тем, что с 1 июля введены новые тарифы на услуги ЖКХ, становится особенно актуальной».

Карелова подчеркнула, что повышение тарифов в регионах должно быть подчинено жестким правилам, которые предусматривают предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и ограничение роста тарифов ЖКХ уровнем инфляции.

«Эти правила инициированы «Единой Россией», — напомнила сенатор, — в связи с этим прямая обязанность партийных общественных приемных контролировать их неукоснительное выполнение. Опыт, накопленный приемными, позволяет оперативно реагировать на ситуацию и доводить до сведения  руководителей органов исполнительной власти, возникающие на местах проблемы», — добавила Карелова.

Она обратилась к участникам селекторного совещания с предложением организовать горячие линии по всем каналам связи, которыми располагают приемные, включив в дополнение к телефонным линиям, а также интерактивную связь. Кроме того, внимание приемных также должно быть обращено и на публикации в СМИ, которые будут касаться необоснованного повышения тарифов.

По итогам селекторного совещания принято решение о еженедельном мониторинге ситуации в регионах, данные которого также будут использовать для усиления общественного контроля за ситуацией координаторы партийного проекта «Школа грамотного потребителя».

«Работа приемных по обращениям, связанным с проблемами ЖКХ, уже давно носит системный характер, — подчеркнула Карелова. — Важно, чтобы наша система была эффективной и работала без сбоев, чтобы ни одно замечание, ни одна жалоба не оставались без внимания,  чтобы по каждому сигналу принимались своевременные меры».

Как отметил исполнительный директор партпроекта «Школа грамотного потребителя»Александр Козлов, проблема начисления платы за общедомовые расходы активно обсуждалась в 2014-2015 годах, и дискуссия носила очень острый характер. «Все принятые нами решения найдут отражение в квитанциях», — отметил Козлов.

По его словам, «Школа грамотного потребителя» проанализировали все возникающие проблемы и разработали специальную памятку, которая доступна на сайте ШГП.

«Вместе с общественными приемными Партии и региональными отделениями «Школы грамотного потребителя» мы проведем тематические приемы, посвященные проблемам в сфере ЖКХ. В приемных будут фиксировать все обращения, а мы начнем их анализировать. Кроме того, мы попросили региональных руководителей нашего проекта в рамках учебных занятий поднимать тему начисления платы за услуги ЖКХ», — рассказал Козлов.

«В рамках работы по развитию отрасли ЖКХ в рамках «Школы грамотного потребителя» мы организуем фестиваль «Вместе ярче», посвященный энергоэффективности потребления и культуре потребления в многоквартирных домах», — подчеркнул Козлов.

Руководитель общественной приемной «Единой России» в Воронежской области, председатель комитета Воронежской областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству,  энергетике и тарифам Татьяна Головачева, в свою очередь, рассказала, что в ее регионе приемные работают над обращениями граждан, которые сталкиваются с проблемами ЖКХ. «Мы проводим анализ роста платы за коммунальные услуги. В результате было установлено, что, когда между ресурсоснабжающими организациями и гражданами ведутся прямые расчеты, плата за ОДН резко возрастает», — отметила она.

«Также мы работаем над повышением платежной дисциплины населения и надеемся в ближайшее время ее улучшить», — заключила Головачева.

В конце мероприятия участники заверили, что мониторинг «Единой России» возможного роста тарифов на ЖКХ будет вестись как на федеральном и региональном, так и муниципальном уровнях.