Адекватная плата за жилое помещение – результат договорённостей УК и собственников

Плата за содержание и ремонт жилого помещения является один из дискуссионных вопросов ЖКХ.

Одни собственники не понимают, за что они платят, другие — считают цены необоснованными.  Однако именно здесь собственники могут влиять на стоимость в отличие от платы за коммунальные услуги или за капремонт. Но при этом нельзя и не учитывать мнение УК.

Размер платы за услуги и работы по содержанию общего имущества устанавливается на общем собрании собственников с учетом перечня услуг исходя из предложений управляющей организации по их стоимости, подчеркнула руководитель жилищного сектора направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер на вебинаре онлайн-проекта «REактивный собственник» «Школы грамотного потребителя».

Эксперт отметила, что нередко объём услуг и работ, которые собственники ожидают от организации, не имеет тесной связи с размером платы.  И плата ниже, чем должна быть.  Такая ситуация, по словам Генцлер, сложилась, поскольку долгое время именно государство устанавливало и сильно влияло на расценки содержания жилья, и рынок управления ещё не окончательно сформирован.

Тем не менее, есть и примеры, когда плата значительно выше, хотя её можно вполне снизить. Подобное можно наблюдать в новых домах, где общее имущество находится в хорошем состоянии.

И.Генцлер отметила, что при определении размера платы необходимо руководствоваться следующими составляющими:

— Размер платы должен обеспечить возможность оказывать все услуги, которые законодатель назвал обязательными

— Он также должен обеспечивать выполнение минимального набора, которое позволяет гарантировать нормальное существование дома.  И это для каждого дома индивидуально, отметила Генцлер.  Данный перечень может меняться, поскольку состояние многоквартирного дома также меняется и могут быть выявлены какие-то проблемы. Либо собственники посчитают нужны сами добавить какую-то дополнительную услугу или работу.

Приведем перечень работ и услуг, которые установил законодатель для безопасного  и комфортного состояния и функционирования дома:

1.Осмотр конструктивных элементов – его проводят собственники помещений и представители управляющих компаний или ТСЖ, которые могут выявить возможные несоответствия, угрожающие жизни и здоровью жителей.

2.Осмотры и поддержание готовности внутридомовых систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

3.Незамедлительное устранение аварий, разработка восстановительных мероприятий при необходимости проведения планового ремонта.

4.Поддержание температуры и влажности в подъездах, на лестничных клетках и т.д. в соответствии с нормой.

5.Уборка подъездов и дворов.

6.Обустройство мест накопления мусора. УК или ТСЖ обязаны обустроить специальное место, куда жители могли бы выбрасывать использованные ртутьсодержащие лампочки. Передавать их специальным организациям, которые имеют право утилизировать такого рода отходы, — тоже обязанность управляющих компаний.

7.Уход за деревьями, клумбами, кустарниками во дворе.

Бывают и такие случаи, когда собственники не согласовали с управляющей организацией размер платы на общем собрании, но продолжают с ней работать. В этом случае они оплачивают жилищные услуги по расценкам, устанавливаемым местной администрацией, а в городах Москва и Санкт-Петербург – органами государственной власти этих регионов.

Расценки муниципалитетов и региональных госорганов формируются не произвольно, а с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и ЖКХ РФ.

Подробно узнать, как пошагово изменить размер платы за жилое помещение, можно просмотрев или прослушав вебинар на сайте «REактивного собственника».  Для этого нужно пройти простую регистрацию.

К каждому вебинару также имеется наглядная презентация.

Вебинары доступны в любое время.

Онлайн-проект по жилищному просвещению «REактивный собственник» реализуется при поддержке Комитета общественных связей и молодёжной политики города Москвы.