Один ресурс – два счетчика

«Школа грамотного потребителя» Ставропольского края информирует, как поступить в случаях, если прибор учёта на один и тот же коммунальный ресурс сломался.

Например, нередко в помещении необходима установка нескольких счётчиков на один и тот же коммунальный ресурс. Допустим, на холодную воду – в санузле и на кухне. Как будет рассчитываться плата за услугу, если один из счетчиков вышел из строя? Минстрой России разъяснил эту ситуацию.

Если на один вид коммунального ресурса устанавливается несколько счетчиков, то за индивидуальный прибор учета принимается совокупность этих средств измерений.

В этой ситуации, если один из приборов учета вышел из строя, показания остальных счетчиков на этот вид ресурса с этого момента тоже не учитываются. При этом плата за коммунальную услугу начисляется по среднему потреблению, исходя из показаний за последние 6 месяцев, а спустя 3 месяца – по нормативу потребления.

Как избежать этой ситуации? Законом предусмотрено, что в случае поломки или истечения срока эксплуатации счетчика потребитель обязан известить об этом исполнителя коммунальной услуги – это может быть управляющая компания, ТСЖ или ресурсоснабжающая организация. Нужно передать показания на момент возникновения неисправности и обеспечить ремонт/замену прибора в течение 30 дней.

Для справки: Прибор учета считается вышедшим из строя в следующих случаях:

- не отображаются результаты измерений;

- нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки;

- механическое повреждение;

- превышение допустимой погрешности показаний;

- истечение межповерочного интервала.