Удмуртская Школа грамотного потребителя открывает двери активистам ЖКХ

10433087_321181318060917_2045923715637498782_nВ Удмуртии в конце сентября стартует федеральный пилотный проект «Школа грамотного потребителя» в сфере ЖКХ. Первых 50 жилищных активистов обучат всем тонкостям такой сложной, во многом запутанной и порой непрозрачной сферы, как жилищно-коммунальное хозяйство.

О том, что из себя представляет «Школа грамотного потребителя» в сфере ЖКХ, в прямом эфире радио «Комсомольская правда» в Ижевске (107,6 ФМ) рассказал председатель общественной организации «Объединение советов домов Удмуртии» Марат Исмагилов.

— Каждый житель многоквартирных домов Удмуртии является потребителем услуг ЖКХ. Всем, так или иначе, приходится сталкиваться с необходимостью вникать в вопросы жилищно-коммунального хозяйства, разбираться в этой сфере, — начал Марат Исмагилов. — Для жителей частных домов ситуация немного проще — собственник сам принимает решения, которые касаются содержания его дома и получения коммунальных услуг.

А вот решать судьбу имущества многоквартирного дома приходится коллективно, что создает множество проблем.

— Собственникам, а их может быть и сто, и двести человек, договориться, как решить судьбу дома, довольно сложно, — продолжает Марат Исмагилов.

Именно с этой целью – научить людей договариваться друг с другом, принимать продуктивные решения в области содержания своего дома, и стартует новый проект. Реализуется он при поддержке Министерства строительства России и партии «Единая Россия».

Почему выбрана Удмуртия в качестве пилотной площадки для реализации проекта?

— Изначально активность жителей Удмуртии в сфере жилищно-коммунального хозяйства – выше, чем в других соседних регионах и в целом по стране, — добавляет Марат Исмагилов. – Кроме того, республика уже сейчас может поделиться своим опытом в сфере ЖКХ. В регионе есть эксперты, разработавшие множество методик и пособий в сфере ЖКХ.

Учеба в «Школе грамотного потребителя» — 20 часов интересного и «вкусного» в сфере ЖКХ.

По словам Марата Исмагилова, учеба будет проходить в два этапа.

На первом этапе уже работающим жилищным активистам – членам советов многоквартирных домов или ТСЖ помогут более досконально разобраться в вопросах ЖКХ. За 20 часов учебного плана с активистами проработают девять тем. Это и общее понятие собственности, и жилищные и коммунальные услуги, капитальный ремонт, аварийной жилье, энергоэффективность и энергосбережение в доме, экономия на услугах ЖКХ, и даже психология взаимодействия с собственниками

— Задача последней темы — научить жилищных активистов преподносить себя, чтобы собственники стремились их поощрить, а не осудить, — дополняет Марат Исмагилов. — В конце курса каждый получит специальный учебник, и информация будет доступна и после завершения курса.

Второй этап – практический. Здесь уже жилищные активисты будут непосредственно отрабатывать полученные знания на практике. Примерно в течение 3-4 часов на собраниях с самими собственниками жилищные активисты должны обсудить уже озвученный круг вопросов, донести до всех полученные знания.

Сколько будет стоить обучение жилищных активистов?

В Удмуртии сегодня больше 10 тысяч жилищных активистов. Для того чтобы обучить всех, нужно провести порядка 200 20-часовых занятий. Это очень много.

— Механизм финансирования обучения жилищных активистов в Удмуртии нужно еще проработать, — добавляет Марат Исмагилов. – Рассчитываем на поддержку депутатов, представителей власти и Главы республики, — продолжает Марат Исмагилов.

Как записаться в школу грамотного потребителя?

В этом году в «Школе грамотного потребителя» планируется обучить 500 человек. В сентябре к обучению приступят 50 «старичков» и 50 «новичков» в сфере ЖКХ – те, кто лишь недавно вошел в совет многоквартирного дома. Именно они крайне нуждаются сегодня в обучении. Первые занятия пройдут в конце сентября, еще остались места во вторую группу.

Заявки на участие можно оставлять по телефону общественной организации «Объединение советов домов Удмуртии» 97-07-93.

С начала октября откроется новый прием в первую и вторую группу обучающихся. Занятия будут проходить в ноябре.

КСТАТИ

«Школа грамотного потребителя» — не единственный пилотный проект в Ижевске, направленный на просвещение в сфере ЖКХ. С апреля этого года в ИжГТУ им. М.Т.Калашникова работает «Штаб ЖКХ», в рамках которого проводятся разные круглые столы с молодежью. Обучились за это время примерно 35 человек.

По материалам http://izh.kp.ru/