Школа грамотного потребителя разбиралась в порядке расчетов за тепло

Методика начисления платы за тепловую энергию по двухкомпонентным тарифам стала темой первого регионального урока Школы грамотного потребителя, который прошёл в Региональном исполкоме «Единой России».

Чтобы сделать мероприятие максимально полезным для потребителей услуг ЖКХ, на встречу были приглашены представители государственной жилищной инспекции Курской области, комитета по тарифам и ценам Курской области, комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, филиала ПАО «Квадра» — «Курская генерация», администрации г. Курска, председатели советов многоквартирных домов, председатели ТСЖ и управляющих компаний.

«С 1 января «Квадра» при определении размера платы за отопление, горячую воду, применяет двухкомпонентные тарифы, — рассказал региональный координатор партпроекта «Школа грамотного потребителя», депутат фракции «Единая Россия» в Курской областной Думе Вячеслав Молоков, – Изменения в оплате почувствовали собственники тех многоквартирных домов, где установлены общедомовые приборы учета тепловой энергии. Люди задают вопрос: зачем мы ставили счётчик, тратили на него деньги? Для того чтобы платить больше? Мы хотим проанализировать ситуацию, посмотреть расчёты на тепловую энергию на частных примерах. Сравнить, что было до этого, что есть сейчас, и решить, как действовать дальше»

В ходе урока представители «Квадры» на конкретном примере объяснили участникам встречи изменения в расчёте платы за тепловую энергию в домах с открытой системой горячего водоснабжения. В дискуссии принял участие начальник Государственной жилищной инспекции Курской области Игорь Афонькин, отметивший, что нарушений в начислении расчётов компанией филиала ПАО «Квадра» инспекция не находит, но жалоб от населения поступает много. С этой ситуацией мириться нельзя, необходимо достигать социальной справедливости.

Тема урока «Начисление по новым правилам» не оставила равнодушным ни одного участника встречи, собственники задавали экспертам много вопросов, касающихся применения нормативов, тарифов и мероприятий по энергосбережению на домах. Участники долго не расходились.

«Встреча была полезной для всех ее участников, — отметил управляющий директор филиала ПАО «Квадра» — «Курская генерация» Александр Воронин. — Потребители на конкретных примерах смогли убедиться, что применяемая нами схема расчетов за отопление для домов с открытой системой полностью законна и справедлива – люди платят ровно за те объемы тепла, которые поступают в их дом. Вместе с тем, для всех очевидно, что действующее законодательство в сфере теплоснабжения нуждается в изменениях. Чтобы не возникало прецедентов, когда те, кто потратился на установку счетчиков, платят за отопление больше тех, кто ни рубля не вложил в мероприятия по энергосбережению».

По результатам обсуждения затронутой проблемы, было принято решение подготовить обращение в комитета промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Курской областной Думы, о пересмотре нормативов на подогрев горячей воды при применении двухкомпонентных тарифов и устранения противоречий в действующем законодательстве по теплоснабжению. Потому что, без устранения недоработок в законодательстве, отсутствует мотивация собственников к внедрению энергоэффективных технологий на многоквартирных домах.

По всем вопросам, связанным с начислениями за тепло, потребители могут обращаться в Центр обслуживания клиентов Курского филиала ПАО «Квадра» по адресу: ул. Красной Армии 42-44 (авт. остановка «Чумаковская») или по телефонам: 39-55-55, 39-55-15, 39-55-18, 39-55-19, 39-55-20, 39-55-21, 39-55-22; в Региональную приёмную «Школы грамотного потребителя» (Радищева, 17) по телефону: 747-222. Также можно направить обращение на электронную почту: call-center@kursk-tsk.ru.