ЖКХ-просвещение для всех

picВ 2018 году в Удмуртии продолжается реализация проекта «Развитие механизмов общественного контроля в сфере ЖКХ УР».

В пяти городах региона – Ижевске, Воткинске, Сарапуле, Глазове, Можге, продолжают работу муниципальные центры общественного контроля, общественные приемные и горячие линии. Жители могут обратиться в них с вопросами, связанными с предоставлением услуг ЖКХ.

Специалисты центров проанализируют обращения, дадут бесплатные консультации по защите жилищных прав, при необходимости – помогут подготовить заявления в адрес исполнителя услуг, органов муниципального контроля или государственного жилищного надзора.

В феврале и марте в центрах общественного контроля будут проводиться мероприятия по просвещению в сфере жилищных отношений, в частности, цикл теоретических и практических занятий «Грамотный собственник жилья». Жители Можги, Воткинска, Сарапула и Глазова могут записаться на них уже сейчас по телефонам региональных центров (см. ниже).

Учебный курс охватывает несколько тем:

• общее собрание собственников помещений: компетенция, порядок проведения и оформления результатов;

• способы управления многоквартирным домом (непосредственное управление, ТСЖ, управляющая организация);

• жилищные услуги (нормативный минимум, требования к качеству, установление размера платы и порядок перерасчета за некачественные услуги);

• коммунальные услуги (права и обязанности потребителя, начисление платы, требование к качеству, приостановление коммунальных услуг, энергосбережение и иные способы экономии семейного бюджета);

• капитальный ремонт (функционирование системы, порядок организации и проведения работ);

• защита прав потребителей при предоставлении жилищных и коммунальных услуг (государственный жилищный надзор, муниципальный контроль).

В помощь обучающимся на занятиях бесплатно раздается справочная литература. По завершении обучения всем желающим предлагается сдать добровольное контрольное тестирование и получить свидетельства о прохождении курса.

По словам Александра Евсеева, председателя общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики», проект особенно полезен для председателей и членов советов домов, поскольку именно они больше, чем другие жители, уделяют времени на выстраивание отношений и общение с управляющими и ресурсоснабжающими организациями. Также на обучение приглашаются все активные собственники, которым может быть интересно разобраться в тех или иных вопросах.

«Жилищное просвещение необходимо всем жителям многоквартирных домов, – сказал он. – На сегодняшний день правовое регулирование жилищно-коммунального хозяйства осуществляется большим количеством нормативных документов, поэтому важно, чтобы граждане имели возможность повышать свою грамотность в вопросах предоставления жилищных и коммунальных услуг, общаясь с практикующими юристами и экспертами из профильных органов государственной власти и местного самоуправления».

Обратиться в общественные приемные за консультацией или записаться на обучение можно по телефонам:

Ижевск, ул. Тельмана, 16, 8 (3412) 97-07-93;

Сарапул, ул. Гагарина, 52В, 8 (912) 749-65-64;

Воткинск, здание Воткинского филиала Удмуртского государственного университета (I корпус, кабинет 12), 8-912-445-35-90;

Можга, ул. Фалалеева, 2 (административное здание, 1 этаж), 8-963-482-35-01;

Глазов, ул. Динамо, д.2, 89124594606.

С уважением,

Пресс-центр

Общественной организации потребителей услуг ЖКХ

«Объединение советов домов Удмуртской Республики» 8-912-055-01-11, http://dom-udm.ru