Госжилнадзор и муниципальный контроль в ЖКХ

занятие-в-школеОдна из групп Школы грамотного потребителя в Удмуртии завершает обучение. На заключительном занятии жилищные активисты узнали о пяти способах защиты нарушенных прав потребителей и о системе штрафов.

23 октября в Библиотеке им. Н.А. Некрасова прошла заключительная теоретическая лекция на тему «Государственный жилищный надзор, муниципальный контроль и иные способы защиты прав потребителей в сфере ЖКХ» для участников одной из групп Школы грамотного потребителя в Удмуртской Республике.

Руководитель лекторской группы проекта Школа грамотного потребителя в Удмуртской Республике Тимур Ахметвалеев рассказал о том, что в сфере ЖКХ существует пять направлений защиты нарушенных прав потребителей: общественный контроль; написание претензий исполнителю; жалобы в контрольно-надзорные органы; обращение в суд; отказ от исполнителя.

«Судебный порядок защиты прав потребителей услуг ЖКХ позволяет решить практически любую ситуацию, однако, требует времени и средств, поскольку сторонам спора приходится обращаться за квалифицированной юридической помощью к юристам или адвокатам, обладающим соответствующими знаниями.  Смена исполнителя услуги невозможна в отношении ресурсоснабжающих организаций, предоставляющих коммунальные услуги, поскольку они, как правило, являются монополистами на рынке. Поэтому в сфере ЖКХ среди граждан наибольшее распространение получил административный порядок защиты прав посредством обращения в органы государственного жилищного надзора и муниципального контроля. Это подтверждается тем, что за неполный 2017 год жилищными инспекторами было принято порядка 24 тысяч обращений», – сказал Тимур Ахметвалеев.

Затем слово взял постоянный эксперт Школы Начальники Госжилинспекции УР – Главный государственный жилищный инспектор УР Марат Исмагилов. Он подробнее остановился на видах проверок, полномочиях Госжилинспекции УР и муниципалитетов в сфере ЖКХ, особо отметив, что перед обращением в надзорные инстанции потребителю следует воспользоваться претензионным порядком урегулирования разногласий. Также в ходе занятия эксперт разъяснил слушателям, какие меры могут принять контролирующие инстанции по обращению потребителей, и дал рекомендации по оформлению заявлений.

«Заявления могут быть поданы письменно или в электронном виде, но только через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, портал ГИС ЖКХ. Заявления, отправленные, например, на электронную почту инспекции, в соответствии с действующим законодательством, не являются основанием для проведения проверки. Установленной формы заявления не существует, однако оно обязательно должно содержать описание того, как были нарушены права потребителя жилищно-коммунальных услуг», – отметил Марат Исмагилов.

Кроме того, на занятии была разобрана система административных штрафов, которые могут быть наложены на участников сферы ЖКХ в тех или иных случаях.

В конце занятия участники занятия, по традиции, воспользовались возможностью задать эксперту вопросы, касающиеся конкретных ситуаций в их домах. Особый интерес у слушателей вызвали ответы на вопросы по расчету платы за коммунальные услуги, включая отопление, по содержанию общего имущества, в том числе по уборке придомовой территории в зимний период.

«В Школе грамотного потребителя граждане учатся правильному взаимодействию с исполнителями жилищно-коммунальных услуг, представителями органов государственной власти, чтобы вместе решать насущные вопросы в конкретных ситуациях – открыто, доверительно и с опорой на хорошее знание законов и своих прав», – подчеркнул Тимур Ахметвалеев.

По завершению теоретического курса, уже на следующей неделе, ижевская группа пройдет добровольное тестирование, и ее участникам будут вручены свидетельства о завершении обучения в Школе грамотного потребителя.

 

Набор в Школу грамотного потребителя продолжается. Запись — по телефонам 8 (3412) 47-99-47, 8 (3412) 97-07-93 (Общественная организация потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики»).

С уважением,

 Пресс-центр

Общественной организации потребителей услуг ЖКХ

«Объединение советов домов Удмуртской Республики»

 

  8-912-055-01-11, http://dom-udm.ru