Ижевская группа пообщалась с экспертом

встреча с экспертом Надеждой БальПока общеобразовательные учреждения проводят последние звонки и выпускные, Школа грамотного потребителя продолжает работу в Удмуртии. Жилищные активисты по-прежнему имеют возможность повысить свою компетентность в удобное для них время, общаясь со специалистами ЖКХ.

24 мая 2016 года в библиотеке им. Н.А. Некрасова состоялось очередное занятие в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» для собственников и нанимателей жилья, председателей и членов советов домов. Тему «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» для них осветила заместитель начальника Управления ЖКХ Администрации города Ижевска Надежда Геннадьевна Баль.

«Тема капитального ремонта – очень живая, вызывает всегда много вопросов даже у тех, кто проживает в не очень старых домах, – сказал Тимур Ахметвалеев, руководитель лекторской группы федерального проекта Школа грамотного потребителя. – На занятия приходит довольно много людей, имеющих   самое общее представление о капремонте. Они могут увеличить свои знания в общении с грамотными специалистами. Надежда Баль – опытный лектор, она раскрыла тему с практической ориентированностью, рассказала о работе собственников дома, выбравших спецсчет, о том, как выбрать заказчика работ, как контролировать выполнение ремонта подрядчиками, что делать, если не устраивает очередность работ в доме, находящемся в «общем котле». На эти и другие вопросы собственники домов, выбравших разные способы накопления средств для проведения капремонта, получили от нее исчерпывающие ответы».

Говорят учащиеся Школы грамотного потребителя

Юрий Родионович Князев, председатель совета дома №26 на ул. Дзержинского:

-  Мне понравилось лекция Надежды Баль, несмотря на то, что многое я уже знаю, и сейчас углубляю свои знания, задаю вопросы по ситуации с нашим домом. По некоторым моментам в Жилищном кодексе изложены только общие положения, их конкретизация требует навыков обращения с подзаконными документами, и научиться этому удобнее всего в общении с грамотным лектором.

Например, мы с нашей УК решаем вопрос, вправе ли собственники сами выбирать подрядчика на работы по капремонту. По словам Надежды Баль, мы имеем право это делать, согласно закону, но будет лучше, если мы учтем и мнение заказчика работ — директора УК, поскольку именно он отвечает за качество.

В России уже есть практика внесения подрядными организациями залоговой стоимости на качество работ. В случае необходимости в течение пяти гарантийных лет эти средства пойдут на устранение последствий плохого капремонта.  Такой опыт стоит перенять, и сейчас мы будем думать об этом, а также – о создании своего ТСЖ, чтобы стать еще более самостоятельными.  Так что знания нам пригодятся и в дальнейшем, я обязательно буду посещать все другие обучающие курсы на тему ЖКХ, которые будут нам предложены. Я рекомендую всем председателям и членам советов домов записаться на курс Школы грамотного потребителя, а также посещать ежемесячные собрания Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», где тоже можно получить самую точную и подробную информацию от специалистов.

Гульнара Ахнафовна Варакина, председатель совета дома № 267, по ул. Удмуртской:

Надежда Геннадьевна ответила на многие вопросы, в том числе и на мой. Я узнала, что должно входить для оплаты в содержание спецчета по квитанции, которую нам выставляет управляющая компания. Это такие услуги, как обслуживание счета, комиссия по счету. Также для меня была новой информация о том, что перечень работ по капремонту в Удмуртии дополнен некоторыми другими видами работ, которых нет в Жилищном кодексе. Для нас это  важно, потому что нашему дому требуется капремонт крыши, и, пока мы копим средства, изучаем опыт других домов.

Надежда Баль   подробно объяснила нам, в чем разница между Регоператором и спецсчетом дома. Мне понравилось, что мы можем держать связь с экспертом и дальше — по словам Надежды Геннадьевны, можно обращаться к ней в Управление по ЖКХ Администрации города Ижевска.

В настоящее время у данной группы заканчивается курс обучения, осталась только одна лекция на тему «Защита прав потребителей.  Государственный жилищный надзор и муниципальный контроль», – ее прочитает Марат Исмагилов – Главный госжилинспектор УР – Начальник Госжилинспекции УР. 6 июня будет проведено тестирование выпускников.

В Удмуртии продолжается набор очередной группы Школы грамотного потребителя. Запись по телефону 8 (3412) 47 -99 -47 (Общественная организация потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР»).