В Мурманске стартовал мониторинг качества питьевой воды

IMG_1347Задачей мониторинга является выявление отклонений в качестве воды, а также выработка рекомендаций по их устранению

В Мурманске в рамках реализации партпроекта «Школа грамотного потребителя» стартовал мониторинг качества питьевой воды, сообщает в среду, 15 ноября, ER.RU. Мониторинговая группа, в которую вошли представители партпроектов «Школа грамотного потребителя» и «Управдом», Государственной жилищной инспекции, ГОУП Мурманскводоканал, регионального отделения «Объединения потребителей России»  провели забор воды в двух жилых домах областного центра.

«Эти пробы мы отвезем в Центральную производственно-аналитическую лабораторию «Мурмансводоканала», которая имеет соответствующую аккредитацию, проведем необходимые исследования, а результаты направим в Государственную жилищную инспекцию и в региональное отделение Партии «Единая Россия», — рассказал начальник производственно-технического отдела ГОУП «Мурманскводоканал» Александр Березин.

Как сообщил Березин, на предприятии действует рабочая программа производственного контроля качества воды, в рамках которой отобрано уже порядка  2000 проб воды.

«В Мурманской области много внимания уделяется чистоте питьевой воды, — отметила Региональный координатор проекта «Школа грамотного потребителя», Главный государственный жилищный инспектор Мурманской области — начальник ГЖИ  Мурманской области, член Регионального координационного совета сторонников Алена Кузнецова. – И, в принципе, по мнению специалистов, Заполярье в данном случае можно отнести к благополучным регионам. Особенно если сравнивать нашу ситуацию с тем, что происходит во многих областях в средней полосе страны. Хотя, конечно, и проблемы тоже есть. Но связаны они, как правило, с состоянием внутридомовых сетей».

«Задача данного мониторинга — выявление отклонений качества воды от требований СанПиНа, —  отметил Председатель Мурманского регионального отделения «Объединения потребителей России», член Партии Денис Лашин. – Всю полученную по итогам исследований информацию мы обобщим, после чего будут выработаны предложения и рекомендации по устранению нарушений, если таковые обнаружатся в ходе проверок».

«Мониторинг стартовал в Мурманске, но в дальнейшем мы планируем провести подобные исследования и в других муниципальных образованиях региона», — добавил он.

Как подчеркнул Лашин, жители, недовольные качеством питьевой воды, могут обращаться с соответствующими  заявлениями в общественную приемную «Единой России» или в региональное отделение «Объединения потребителей России».