Как разговаривать с управляющей компанией

2c843956d5c4ebc467dcfa6336268a82_LНачальник управления ЖКХ г. Калуги Сергей Струев: «Высший орган управления многоквартирным домом — не управляющая компания, а собрание собственников»

В обнинскую «Школу грамотного потребителя» на днях приехали компетентные гости из Калуги — депутат Законодательного Собрания Татьяна Дроздова и начальник калужского управления ЖКХ Сергей СтруевТатьяна Дроздова по основной профессии — педагог, а общественная «нагрузка» у нее — председатель комиссии по ЖКХ Законодательного Собрания. Кроме того, она руководит калужской «Школой грамотного потребителя», которая, как и обнинская, ориентирована в основном на решение вопросов, возникающих в жилищно-коммунальной сфере.

В Обнинске на очередное занятие пришли члены домовых советов, активисты. Депутат Татьяна Дроздова представила публике главного калужского коммунальщика: «У него огромный опыт работы в ЖКХ. Он возглавлял одну из московских управ, был директором управляющей компании, а сейчас, занимая высокий пост в Калуге, помогает людям своими знаниями и постоянно выступает в калужской «Школе грамотного потребителя».

Собственники главнее всех

Сергей Струев в самом начале своего выступления напомнил собравшимся, что высший орган управления многоквартирным домом — это вовсе не управляющая компания, а собрание собственников, его решение — закон.

Как же выстроить отношения с управляющей компанией так, чтобы жители были довольны ее работой? По мнению Струева, обязательно нужно избрать Совет дома, которому нужно находиться в постоянном контакте с руководством управляющей компании: вместе определять, что отремонтировать в первую очередь, а что — во вторую, согласовывать сметы, контролировать подрядчиков, принимать сделанные работы и т.д. «Когда я был директором управляющей компании, мы так и делали, — сказал Сергей Струев. — Садились вместе с Советом дома за круглый стол и решали, что и за какие деньги делать».

К коммунальному начальнику у собравшихся было много вопросов. Один из них — как поступить, если людей вводят в заблуждение. «Жителям нашего дома подсунули какие-то бумажки на подпись, — рассказала одна из активисток. — Многие не разобрались и подписались. Оказывается, таким образом люди проголосовали за повышение тарифа на содержание жилья». Струев в ответ в очередной раз напомнил, кто в доме главный и посоветовал для решения этого вопроса провести общее собрание (можно и в заочной форме): «Как люди решат, так и будет».

Еще собравшихся интересовало, как часто можно менять управляющую компанию? «То, что это разрешено делать только раз в год, это заблуждение. Ни в одном законе нет такой нормы, — объяснил Струев. — Хоть каждый день меняйте».

О капитальном ремонте

Капитальный ремонт для многих — больная тема. Особенно для тех, кто выбрал накопление денег на спецсчете.

— Мы не можем выявить неплательщиков, чтобы повлиять на них, — пожаловалась представительница такого дома. — Фонд капитального ремонта отказывается предоставлять информацию.

— Он поступает так на основании закона, защищающего персональные данные, — пояснила депутат Заксобрания Татьяна Дроздова.

И что же делать? По мнению Сергея Струева, небольшим домам намного выгоднее перейти со спецсчета на общий региональный счет: «Иначе вы капитального ремонта не дождетесь. Еще плюс — Фонд будет сам разбираться с неплательщиками в суде».

Татьяна Дроздова поддержала коллегу, рассказав, что жители многих пятиэтажных домов в Калуге, сначала выбрав спецсчет, потом отказались от него и перешли в «общий котел» — так выгоднее.

В финале встречи Сергей Струев дал собравшимся совет ни в коем случае не соглашаться на капитальный ремонт только одной инженерной коммуникации, например, холодного водоснабжения: «Если менять, то все сразу: и канализацию, и водоснабжение, и отопление. Лучше один раз отмучаться». Но перед началом таких работ Совету дома необходимо заручиться письменным согласием всех собственников, потому что ремонт будет происходить в каждой квартире, иначе сделать его просто невозможно.