«Школа грамотного потребителя» подарил магаданцам «Азбуку для потребителей услуг ЖКХ»

3В минувшую пятницу Азбуку изучали на примере динамики работы управляющих компаний, ТСЖ в сфере ЖКХ

Учебник «Азбука для потребителей услуг ЖКХ» в минувшую пятницу смогли получить все магаданцы, кто хочет улучшить свои знания по управлению многоквартирным домом. Азбука разработана ведущими экспертами Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ, партии «Единая Россия» и федерального образовательного проекта «Школа грамотного потребителя». Ее цель — повышение жилищной грамотности граждан и формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме.

Изучить учебный материал предложил в минувшую пятницу партпроект «Школа грамотного потребителя«на примере динамики работы управляющих компаний, ТСЖ в сфере ЖКХ.

Перед представителями Советов многоквартирных домов, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, ЖСК, представителям НКО, активными собственниками и нанимателями жилья города Магадана выступили специалисты государственной жилищной инспекции Магаданской области и НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области».

В течение последних двух лет в региональную жилищную инспекцию обратилось свыше тысячи граждан по различным вопросам, связанным с применением жилищного законодательства. В приемную Фонда содействия реформированию ЖКХ уже в этом году порядка 500. Случаи нарушений жилищного законодательства , к сожалению, имеют тенденцию к увеличению.Если в 2015 году было выявлено 248 нарушений, то в 2017 — уже 229 случаев нарушений жилищного законодательства.

Специалисты отмечают, что в целом увеличение связано не столько с неудовлетворительным характером деятельности управляющих компаний, сколько с изменившимся подходом самих граждан к качеству оказываемых услуг. Если раньше значительная часть обращений была связана с наличием пыли на лестничных клетках и перегоревших лампочек в подъездах, то теперь от граждан поступают обращения о правомерности выбора способа управления, установления размера платы, порядка проведений общих собраний и т.д. Там, где граждане (собственники, председатели советов МКД) и управляющие организации взаимодействуют по вопросам, касающимся управления многоквартирных домов, обращений о неудовлетворительной работе компаний гораздо меньше.

«Безусловно, жилищные семинары, лекции, образовательные коммунальные уроки для школьников, личные приемы, проводимые Фондом содействия реформированию ЖКХ при поддержке партийного проекта «Школа грамотного потребителя», департамента ЖКХ и государственной жилищной инспекции Магаданской области, способствуют повышению уровня информированности наших жителей. Доходчиво объяснить людям старшего поколения и молодежи их права и обязанности как потребителей коммунальных услуг помогают учебные материалы, содержащие детальный разбор жилищного законодательства. В перспективе это должно привести к конструктивному взаимодействию граждан и управляющих компаний, основанному на взаимном понимании и доверии»,- отметила организатор семинара, региональный координатор проекта «Школа грамотного потребителя», депутат Ксения Суханкина.

С уважением, Е.И. Казакова
т: 8(413)2-645-645
centr.gkh49@mail.ru