Алексей Бурдин: «Наша задача — интегрировать собственников квартир в процесс принятия решений»

Очередные обучающие уроки проекта «Школа грамотного потребителя» по теме «Государственная информационная система ЖКХ» прошли 14 марта в поселке Полазна Пермского края  

 0e96588491f876d40d620cc41ac8ed0fРегиональный координатор проекта «Школа грамотного потребителя» Алексей Бурдин и сотрудники Ассоциации «Центр социальных инициатив – Партнер» рассказали председателям советом многоквартирных домом и председателям ТСЖ о «Государственной информационной системе ЖКХ». Всего прошло два занятия, в которых приняли участие группы по 10 человек в каждой.

«В прошлом году в Полазне в рамках проекта «Школа грамотного потребителя» мы уже проводили обучающие занятия,  –  рассказывает Алексей Бурдин– Тогда инициатором выступил Совет ветеранов поселка Полазна, сейчас  инициативу продолжает новая управляющая организация ООО «Полазненская ремонтная компания». Эта управляющая компания довольно серьезно продвинулась в части доверия к ней граждан, сейчас компания обслуживает порядка 95% домов на территории Полазны».

Алексей Игоревич отметил, что система ГИС ЖКХ ориентирована на раскрытие стандартной  информации в области жилищно-коммунального хозяйства и предполагает серьезный контроль управляющей компании со стороны собственников. Система была введена 1 июля 2016 года, сейчас она постоянно обновляется, в нее добавляются новые разделы и функции. Предполагается, что через нее будут формироваться квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также в системе будет отображаться множество другой информации: о формировании тарифов, организациях, в том числе, управляющих компаниях. Через эту систему можно будет обратиться в прокуратуру с жалобой на действия служб ЖКХ.

«Наша главная задача – интегрировать жителей в процесс принятия решений и помочь наладить гражданский консенсус между собственниками квартир и управляющей организацией. Здесь, в Полазне, есть яркий пример взаимодействия управляющей компании и собственника, как заказчика и исполнителя», – подчеркнул Алексей Бурдин.

Директор ООО «Полазненская ремонтная компания» Елена Култышева считает, что разъяснительную работу с населением проводить необходимо.

«Например, в нашей компании создана открытая площадка, чтобы жители могли в онлайн-режиме – через электронную почту или по телефону – задать вопросы отделу по работе с населением. В первое время заявок поступало больше, сейчас чувствуется, что собственники стали более информированные. Проект «Школа грамотного потребителя» нам в этом очень помогает», — отметила Елена Култышева.

Среди жителей поселка Полазны также много положительных отзывов о проекте «Школа грамотного потребителя».  Светлана Кидярова, председатель совета многоквартирного дома по адресу п:

– Информация, которую рассказывают специалисты на занятиях очень полезная. У нас в многоквартирных домах живут разные поколения людей и многим трудно идти в ногу со временем, а проект этому помогает. В планах проводить собрание жителей и сообщать им всю информацию, чтобы они регистрировались и заходили на сайт ГИС ЖКХ.