Семинар Школы грамотного потребителя прошёл на юге Кузбасса

IMG_824412Проведение семинара ШГП, в рамках реализации программы мероприятий по пропаганде энергосбережения в муниципальных образованиях, прошло на юге Кемеровской области и захватило два города Осинники и Калтан.

Лекторами выступали: Сорокина Любовь Ивановна – директор “Центра жилищного просвещения Кемеровской области”,  Гайденко Ирина Викторовна – начальник государственной жилищной инспекции Кемеровской области, Максимов Илья Владимирович – заместитель Главы  Осинниковского городского округа по ЖКХ, Заподовникова Надежда Юрьевна – начальник отдела координации работ по жизнеобеспечению города Осинники.

На встречу пришли председатели ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, члены совета домов. Разбирали нововведения в ЖКХ, а так же сопутствующие темы: программа капитального ремонта МКД, тарифная политика в сфере ЖКХ, энергосбережение.

Ирина Викторовна напомнила слушателям о введении штрафов за неправильный расчет коммунальных услуг. Имеется ввиду, за завышенный и несоответствующий счёт в квитанциях применяется штраф к управляющей компании, ТСЖ или ресурсоснабжающей организации в пользу собственников. Возникает вопрос, “Куда жителям обратиться за пересчетом?” При такой необходимости следует подать заявление в компанию, которая предоставляет вам такие услуги. Так же на собрании было оглашено, что с 1 января 2017 года изменился порядок расчета за ЖКУ, меняется структура платы за жилищно-коммунальные услуги.

Один из вопросов от жильца многоквартирного дома был об установке видеонаблюдения на придомовой территории и площадке первого этажа подъезда: “Как правомерно установить видеонаблюдение?” Ответила на этот вопрос Любовь Ивановна: “Естественно, провести собрание собственников помещений, включив в повестку дня этот вопрос. После чего определить местоположение камер, основные функции наблюдения, где и сколько будет храниться запись, стоимость системы и за счет каких средств введена. В заключении оформить протокол общего собрания, согласие или не согласие владельцев квартир”.

Семинар прошёл успешно, слушатели получили ответы на волнующие их вопросы. “Школа грамотного потребителя” старается, чтобы как можно больше граждан знали куда обратиться за помощью. Поэтому разработали новую информационную листовку, где есть ответы на многие квартирные вопросы.