Практика капитального ремонта

%d0%b4%d0%b8%d0%b0%d0%bd%d0%b0-%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%bc%d0%b5%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f_%d0%bd%d0%b0-_%d1%83%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%b5-1Многие собственники в Удмуртии приступили к организации капремонта своих многоквартирных домов. Эксперт Министерства энергетики и ЖКХ УР ответил на вопросы слушателей Школы грамотного потребителя, интересующихся практическим выполнением работ.

31 октября лекцию для группы Школы грамотного потребителя прочитала Диана Новомейская – начальник управления жилищного хозяйства Министерства энергетики, ЖКХ и государственного регулирования тарифов УР. Тема занятия – капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

На двухчасовой лекции в Библиотеке имени Н.А. Некрасова г. Ижевска присутствовало более 20 человек, в основном – председатели и члены советов домов, а также собственники, которые только еще готовятся взять на себя выполнение этих функций. По словам Дианы Новомейской, они задавали много вопросов, свидетельствующих о готовности перейти к практике проведения капитального ремонта: в частности, их интересовал порядок действий собственников при проведении работ в домах, накапливающих средства на капитальный ремонт на специальном счете. Также они спрашивали о том, как выбрать заказчика работ, как контролировать выполнение ремонта подрядчиками, что делать, если не устраивает очередность работ в доме, находящемся в «общем котле» регионального оператора.

В значительном количестве многоквартирных домов собственники уже проводят работы по капитальному ремонту общего имущества или готовятся к ним. Так, Лидия Кубакова, председатель совета дома №123 на ул. Союзной, рассказала, что на общем собрании собственников помещений в их доме еще три года назад было решено, что ремонт кровли – как первый этап капремонта – будет сделан в течение 2015-2017 годов. «Однако, хотя уже накоплена нужная сумма, выбран материал, пока никаких результатов нет, и одна из причин этого – то, что мы не смогли найти подрядчика, а также нам не совсем понятно, как оформлять некоторые документы», – сказала она.

По ее словам, Диана Новомейская очень внимательно отнеслась ко всем вопросам, подробно ответила на них, и все-таки ей хотелось бы еще раз встретиться с этим экспертом в сфере капремонта. Лидия Кубакова стала председателем совета дома недавно, в мае 2016 года. Она посещает все занятия Школы, много общается со своей предшественницей на этом посту, Людмилой Ереминой, и отмечает, что постепенно то, что казалось «темным лесом», стало проясняться.  «Этот пример подтверждает то, что Федеральный проект «Школа грамотного потребителя», направленный на системное повышение грамотности граждан в вопросах предоставления жилищных и коммунальных услуг, достигает своих целей, – говорит руководитель Лекторской группы Федерального проекта «Школа грамотного потребителя» Тимур Ахметвалеев.

Еще одна участница группы, Мария Третьякова, член совета дома №80 на ул.Т. Барамзиной, рада тому, что имеет возможность повысить уровень своих знаний в Школе. «О работе Школы грамотного потребителя я узнала на личном приеме у Председателя Городской думы г. Ижевска Олега Гарина и хожу учиться с большим желанием вместе с тремя знакомыми», – сказала она. На лекции 31 октября она узнала, что, если собственники не смогут провести капремонт самостоятельно в сроки, установленные долгосрочной программой капитального ремонта, то средства, которые они накопили на специальном счете, будут переданы в «общий котел» регионального оператора. Поэтому им нужно более ответственно подойти к своим обязанностям.

Набор в Школу грамотного потребителя в Удмуртии продолжается. Запись — по телефону 8 (3412) 47 — 99 — 47 (Общественная организация потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР»).