Новое об отопительном сезоне

%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f_%d0%b3%d0%be%d1%80%d1%8f%d1%87%d0%b0%d1%8f_%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d1%8fС 2016 года сроки отопительного периода в России зависят не столько от температурного фактора, сколько от решения властей. Жалобы и обращения граждан по поводу услуги «отопление» принимаются на Общественную горячую линию 97-07-93.
В этом году поменялся принцип определения начала и окончания отопительного сезона. Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства РФ №354, его сроки теперь определяются местными властями.
Ранее, согласно законодательству (п.5 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354), отопление в квартирах должно было появляться лишь после того, как среднесуточная температура воздуха в течение 5 суток подряд держалась ниже +8 градусов Цельсия.
Сейчас же решение о сроках запуска тепла в квартиры принимается органами местного самоуправления и не зависит от одного лишь этого фактора. Главное условие – чтобы жителям было комфортно проживать в своих квартирах. Но при этом остается требование, чтобы по истечению 5 суток с температурой + 8 градусов услуга «отопление» предоставлялась во всех домах, квартирах и комнатах.
В Удмуртской Республике отопительный сезон 2016 – 2017 гг. начался 12-15 сентября, например, в Сарапуле – 13 сентября, в Можге – 15 сентября, в Воткинске – 13 сентября, в Глазове – 12 сентября.
В Ижевске соответствующее постановление Главы города вышло 13 сентября. Планируется, что тепло во все квартиры города поступит в течение 14 дней – до 27 сентября. Пока его отсутствие в некоторых домах не считается нарушением, так как среднесуточная температура воздуха еще не опускалась ниже 8 градусов Цельсия в течение 5-ти суток подряд.
Граждане могут сообщить о возможных проблемах с отоплением, задать вопросы, а также оставить предложения или жалобы, позвонив по номеру Общественной горячей линии 97-07-93 с понедельника по пятницу с 10-00 до 17-00.
«Горячая линия» по вопросам отопления в многоквартирных домах работает на базе Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики» при поддержке Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль».

Комментарий Александра Евсеева, председателя Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики»:
— Уже сейчас жители жалуются на то, что тепло есть не во всех комнатах их квартир. Чтобы решить эту проблему, прежде всего, следует позвонить диспетчеру своей управляющей компании. УК должна незамедлительно устранить причину такой ситуации, которая заключается в том, что в трубах остался воздух, и его нужно выпустить – как правило, точка выхода на чердак находится в квартире на верхнем этаже. Если такую работу не провести, тепла не будет во всем «стояке». При этом жители верхних этажей обязаны обеспечить допуск к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Есть прецеденты, когда суд удовлетворил требование истца, и лицо, не обеспечившее допуск к общему имуществу через свою квартиру, было признано виновным, с выплатой судебных расходов. Если же в квартире никто не живет, то Совету дома нужно своевременно сказать об этом своей управляющей компании.
Как подчеркнул Александр Евсеев, тепло должно подаваться в дома бесперебойно и круглосуточно в течение всего отопительного периода, окончание которого будет определено местными властями. Максимальная допустимая продолжительность перерыва подачи теплоносителя – не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца. Услуга отопления считается некачественной, если температура в квартире ниже +20 градусов Цельсия (в угловых – ниже +22 градусов). В таких случаях исполнитель коммунальной услуги должен сделать перерасчет платы за отопление. Чтобы получить перерасчет, нужно обязательно документально зафиксировать пониженную температуру воздуха в квартире. Для этого нужно вызвать представителей исполнителя коммунальной услуги, оставив соответствующее обращение в адрес управляющей или ресурсоснабжающей организации или в ТСЖ. Сотрудники должны прийти к вам и составить акт, указав температуру в квартире. Если в оговоренное время никто не явился, то собственник вправе самостоятельно составить такой акт и подписать его председателем совета дома и еще, как минимум, двумя собственниками. Такой акт направляется в адрес исполнителя коммунальной услуги.