В Ижевске прошли обучение и получили свидетельства выпускники еще двух групп Школы грамотного потребителя

эксперт Марат ИсмагиловВ начале июня завершились занятия двух групп Федерального проекта «Школа грамотного потребителя» в Ижевске. Одна из них, в которую записались, в основном, жители центральной части города, занималась в библиотеке им. Н. А. Некрасова. Из порядка 40 ее участников 14 человек изъявили желание пройти добровольное тестирование. Вторая группа была сформирована из жителей Железнодорожного городского избирательного округа и обучалась в актовом зале административного здания ОАО РЖД УР в Ленинском районе города.

Торжественное вручение свидетельств о прохождении обучающего курса состоялось 6 июня и 2 июня для первой и второй групп, соответственно. Выпускники Школы, показавшие лучшие результаты, получили в подарок учебное издание «Азбуку для потребителей услуг ЖКХ».

«Мы стараемся, чтобы учеба проводилась в удобное для граждан время и недалеко от их места жительства, все эти моменты обговариваются при формировании групп, — рассказал Тимур Ахметвалеев, руководитель Лекторской группы Федерального проекта «Школа грамотного потребителя» в Удмуртии. Он также сообщил, что часто инициатива проведения учебы в том или ином муниципальном образовании, районе или округе принадлежит депутатам, и Школа приветствует такой подход.

Вот и на этот раз одна из групп появилась благодаря инициативе депутата Гордумы Ижевска Рамиля Гайнуллина, который обратился в Школу грамотного потребителя с просьбой прочитать лекции для граждан. В результате 25 человек прошли полный курс обучения в мае, 12 из них прошли добровольное тестирование, чтобы проверить свои знания, и получили свидетельства о прохождении курса.

Тимур Ахметвалеев благодарит экспертов, выступивших в качестве лекторов, Надежду Баль, заместителя начальника Управления ЖКХ Администрации города Ижевска, и Марата Исмагилова, Главного государственного жилищного инспектора УР – Начальника Госжилинспекции УР, за участие в работе Школы грамотного потребителя.

Депутат Городской думы города Ижевска Рамиль Гайнуллин:

— Начиная с прошлого года, на встречах жители нашего округа не раз поднимали темы ЖКХ, задавали мне вопросы как депутату. Многих вопросов не возникло бы, если бы граждане лучше знали жилищное законодательство, жилищно-коммунальное хозяйство, полномочия контролирующих и надзорных органов. Поэтому, узнав о том, что в Удмуртии работает Школа грамотного потребителя, мы обратились к ее организаторам с просьбой провести обучение жителей нашего округа. Получив положительный ответ, мы проинформировали людей о возможности бесплатно повысить уровень грамотности в сфере ЖКХ и получить ответы профессионалов на вопросы по поводу ситуации в конкретных домах. На призыв активно отозвались председатели советов домов, некоторые из них настолько сильно хотели учиться, что специально поменяли график своей работы, чтобы освободить время для вечерних занятий.

Мы получили положительный опыт, первая учеба прошла удачно. Сейчас у нас есть желание, чтобы такие группы обучались как можно чаще. Вторая группа начнет занятия уже этой осенью. Надеемся, что в нее запишется еще больше людей. Чем больше потребителей услуг ЖКХ мы обучим, тем лучше для всех жителей округа, а также для работающих в нем управляющих организаций, и, в конечном итоге, для состояния его жилого фонда.

Говорят выпускники

Светлана Быкова, председатель совета дома:

- Школа грамотного потребителя — это очень нужное дело. Тем, кто имеет отношение к управлению домами, необходимо постоянно учиться, особенно председателям и членам советов домов. Я пришла на обучение неподготовленной, не знала ни правил, ни постановлений, не ориентировалась в Жилищном кодексе, и первое время не все усваивала сразу, поэтому задавала много вопросов. Но благодаря тому, что лектор Тимур Ахметвалеев читает лекции профессионально, с учетом особенностей аудитории, ко мне пришло осознание, каким образом многие темы курса и вопросы применимы к ситуациям в моем доме. На все мои вопросы я получала от него понятные мне ответы.

Мне стало понятно, как вести диалог с УК, как организовывать ремонты, затронули мы и тему сметных дел, где мне тоже теперь все ясно, так как я была связана с ней профессионально и имела общее представление.

Теперь, после окончания обучения, я понимаю, что мне еще не до конца понятны некоторые темы, но я знаю, где искать источники информации – экспертов или  законодательные и иные документы. «Азбука для потребителей услуг ЖК», которую я получила в знак поощрения за хорошо сданные тесты, станет моей настольной книгой. Мое пожелание – и дальше проводить занятия Школы грамотного потребителя в Ижевске, потому что это важное дело, нужное для председателей советов домов.

Ирена Логвин, председатель совета дома

- Я недавно вступила в должность председателя, поэтому мне не хватает знаний, и возможность поучиться в этом году появилась очень вовремя. На занятиях мы познакомились со специалистами, к которым можно обращаться во многих случаях за помощью – например, с начальником Госжилинспекции УР, заместителем начальника Управления ЖКХ Администрации города, членами Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР».  К некоторым из них я уже обратилась за консультацией.

В прошлом году я пыталась решить вопрос по некачественной горячей воде, ходила по инстанциям и потеряла много времени. В Школе мне сказали, куда идти и как поступать. То же самое и с капремонтом – есть вопросы, на которые я получала разные ответы, но теперь я точно знаю, что написано в законах и подзаконных актах. Также Тимур Ахметвалеев очень хорошо объяснил, как начисляется плата за коммунальные услуги и из чего складывается ОДН. Раньше я не понимала, как производится ежегодная корректировка платы за отопление, а теперь знаю, благодаря разъяснениям лектора. Разобралась я также и в том, как решать некоторые проблемы, присущие жильцам новостроек. Свои вопросы задавали экспертам и три моих подруги и единомышленницы, с которыми я ходила на занятия.

Я обязательно буду агитировать своих знакомых, особенно председателей и членов советов домов, посещать Школу грамотного потребителя. Так у нас формируется особый круг общения, в котором мы проводим время с пользой для себя и общества.

Записаться в Школу грамотного потребителя в Ижевске можно по номеру 47-99-47.