В Подмосковье «Школа грамотного потребителя» запустила новый формат обучения для председателей МКД

фотоВ Одинцово прошло первое практическое занятие для председателей многоквартирных домов в рамках новой программы партпроекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» и СРО НП УО МО на базе учебного центра компании «ЛИФТЕК».

23 марта в Одинцово в рамках партийного проекта «Единой России» — «Управдом» и «Школы грамотного потребителя» состоялось первое практическое занятие для председателей МКД по новой программе ШГП и СРО НП УО МО на базе учебного центра компании «ЛИФТЕК».

На нем собралось более 40 жилищных активистов, всем по итогам встречи были вручены сертификаты об успешном прохождении обучающего курса ШГП.

На мероприятии присутствовали генеральный директор СРО НП УО МО, руководитель партийного проекта «ЕДИНОЙ РОССИИ» – «Народный контроль» Наталья Абросимова; исполнительный директор «Школы грамотного потребителя» Александр Козлов; генеральный директор управляющей организации ОАО «СУЭ Трансинжстрой» Любовь Мартынова генеральный директор НОУ «СП «ЛИФТЕК» Григорий Кунашенко и др.

Образовательный семинар, посвящённый вопросу эксплуатации лифтового хозяйства, прошел в уникальном формате. Для жилищных активистов провели экскурсию по предприятию, рассказали о жизненном цикле лифта от проектирования до пуска в эксплуатацию и последующего обслуживания. Но главное, что председатели МКД посетили учебные классы с рабочими макетами лифтовых кабин, диспетчерской, смогли задать все интересующие вопросы.

«Никакие лекции не могут заменить настоящей практики, когда все происходит перед глазами, когда процедуры можно произвести собственными руками. Так родилась идея провести занятие в этом учебном центре, где есть действующие макеты всех основных типов лифтов, смоделирован весь процесс вызова кабин, на макетах можно сымитировать различные режимы аварии лифта и «порчу» механизмов. И все это работает», – рассказала Наталья Абросимова.

«Удивление и даже восторг вызвал такой формат занятий – это отличная возможность увидеть лифт «в разрезе» и лишний раз убедиться насколько – это сложный механизм», – добавил Александр Козлов.

Организаторы встречи заверили, что подобный формат будет развиваться — в планах провести практические занятия на площадках водоканала, теплосетей, чтобы жители, что изучили ситуацию, что называется «изнутри», понимали как работают все звенья в цепи под названием жилищно-коммунальное хозяйство: «На наш взгляд, такой подход в корне поменяет отношение собственников к общедомовому имуществу», – заметила Наталья Абросимова.

Второй важный момент, по словам Александра Козлова, это политика открытой прозрачной работы управляющей и русурсоснабжающей компаний, на базе которых прошел семинар: «Спасибо специализированной организации «ЛИФТЕК» и управляющей компании ОАО «СУЭ Трансинжстрой» за открытость и готовность просвещать своих жителей. Это действительно показательный пример для других муниципалитетов Подмосковья тесного взаимодействия между управляющей, ресурсоснабжающей организациями и жильцами. Такая прозрачная деятельность говорит о заинтересованности всех сторон в долгосрочном качественном сотрудничестве, позволяет оперативно решать все возникающие вопросы», – подчеркнул исполнительный директор ШГП.

Говоря о безопасной эксплуатации лифта в доме, Григорий Кунашенко  рассказал, что во многом от самих жильцов зависит – сколько прослужит это дорогостоящее оборудование: «Лифт-одна из сложнейших инженерных систем в доме. Зачастую, именно неправильная эксплуатация этого сложного и опасного устройства приводит к его преждевренному износу, а значит, все расходы на ремонт «бьют по кошельку» жильцов».

Для того, чтобы полученные знания всегда можно было освежить, всем участникам встречи раздали памятку с правилами пользования лифтом.

«Все эти памятки, конечно, висят в каждом лифте, но они «сухие», никто их не хочет читать. А такое живое общение заставляет людей задуматься. Даже несоблюдение элементарных правил: как правильно ввозить детскую коляску в лифт, перевозить животных, тяжёлые предметы – влияет на состояние лифта, а, значит, и на безопасность пассажиров.

Есть и более серьёзные нарушения, по его словам, – это пролитая жидкость, поджог кнопок, перегрузка лифта, мусор и пыль от рассыпавшихся строительных материалов (цемент, клей): « Все это в разы увеличивает износ оборудования, выводит его из строя. Это нужно помнить каждому».

Напомним, что 29 мая 2015 года было подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между МОРО Партии и Саморегулируемой организацией некоммерческое партнерство управляющих организаций Московской области. Совместно активисты реализуют партпроекты «Народный контроль», «Управдом». В рамках «Школы грамотного потребителя» ведётся просвещение жителей региона по вопросам ЖКХ: семинары, лекции, встречи, разрабатывается раздаточная литература для жителей Подмосковья.

«ЛИФТЕК» — одна из крупнейших компаний России, специализирующихся на лифтах и подъемниках от лучших мировых производителей. Она занимается заменой лифтов в рамках Программы капитального ремонта многоквартирных домов Московской области.