В Удмуртии три группы участников Федерального проекта «Школа грамотного потребителя» из двух городов завершили обучение и сдали экзамены

1В Удмуртской Республике у учащихся, прослушавших полный курс Школы грамотного потребителя, есть возможность по желанию пройти экзаменационное тестирование. Цель его – проверить знания и по результатам экзамена разобрать сложные вопросы, в которых были допущены ошибки. В конце февраля 2016 года экзамены сдали выпускники из двух групп в Ижевске и из одной группы в Сарапуле. На проверку полученных знаний отважились 15 человек из 60-ти, обучавшихся в ижевских группах, и более 20-ти человек в сарапульской группе, что составило более половины ее численного состава.

По словам Тимура Ахметвалеева, руководителя лекторской группы Федерального проекта «Школа грамотного потребителя» в Удмуртии, экзаменующиеся должны были ответить на 53 вопроса контрольного тестирования, допустив не более 8 ошибок. «Все справились   хорошо, а ошибки затем были разобраны с преподавателем на консультации», – сообщил он.

Экзамен был направлен на проверку и закрепление знаний. Вопросы преимущественно касались конкретных ситуаций, с которыми могут столкнуться председатель совета дома или активный собственник. Экзаменующимся нужно было выбрать правильный вариант ответа, как следует поступить в той или иной ситуации. Например, как поступить совету дома, если в отношении общего имущества проводятся несогласованные с ним работы. В других вопросах нужно было, например, перечислить обязанности собственника, инициирующего общее собрание, или определить, какие жилищные услуги не входят в минимальный перечень».

По словам Тамары Дамаскиной, которая уже четыре года является председателем совета дома (Сарапул, ул.Рабочая, 24), вопросы не показались ей сложными, благодаря ее большому опыту работы в ремонтно-строительной организации и стремлению быть в курсе всех изменений жилищного законодательства. «Школа грамотного потребителя еще больше расширила мой кругозор и общение с ее лекторами и экспертами оставило только положительные впечатления», – сказала она. Наиболее полезной для нее информацией стали сведения о функциях Регоператора как владельца спецсчета дома, о порядке формирования и изменения перечня работ по капремонту общего имущества, а также о создании ТСЖ и о нормативах, установленных для температуры горячей воды. Она добавила, что для жилищных активистов, находящихся в пенсионном возрасте, немаловажно найти новых знакомых, с которыми можно было бы обмениваться нужной информацией, советоваться и находить поддержку. «Хотелось бы, чтобы «Школа грамотного потребителя» пригласила нас на новую учебу в следующем учебном году», – сказала Тамара Николаевна.

Людмила Чепкасова, председатель совета дома на ул.Горького, 14 (г.Сарапул), имеющая 12-летний стаж работы на этой общественной должности, не упускает возможностей получить новые знания. «В последнее время это стало сложнее делать, потому что литературы на эти темы очень мало, а время пользования компьютером приходится ограничивать из-за проблем со зрением, – говорит она. – Поэтому учеба в «Школе грамотного потребителя» стала замечательным источником знаний для меня». Все темы показались Людмиле Михайловне интересными и полезными. Особенно – вопросы капремонта небольших домов, в частности, накопление средств на спецсчете, работа с должниками и неплательщиками взносов.

В прошлом году в сфере ЖКХ были введены экзамены для руководителей и специалистов управляющих организаций на получение лицензии на право управления многоквартирным домом.  «По сравнению с ними механизм сдачи экзаменов в Школе грамотного потребителя Удмуртии более сложен. Несмотря на то, что вопросов в тексте меньше, экзаменующиеся не имеют возможности ознакомится с ними до момента тестирования», – рассказал Тимур Ахметвалеев.

В настоящее время продолжается набор в очередную группу Школы грамотного потребителя.  Запись – по телефону 47-99-47 (Объединение советов домов УР).